Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Какая тематическая экспозиция 2018 года проекта "Окно в творчество" больше понравилась?
Всего 19 человек

УСТАВ

Дата: 26 октября в 12:05

УТВЕРЖДЕНО

Решение Вороновского районного исполнительного комитета

25.09.2018 № 545

Статут

дзяржаўнай установы дадатковай адукацыі

«Воранаўскі цэнтр творчасці дзяцей і моладзі»

Устав

государственного учреждения дополнительного образования

«Вороновский центр творчества детей и молодёжи»

г.п.Вороново

 2018г.

ГЛАВА 1

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения дополнительного образования «Вороновский центр творчества детей и молодежи» (далее – Учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  за № 590870354 на основании решения Вороновского районного исполнительного комитета от 18.10.2011 г.  № 0035834.

2. Полное наименование учреждения:

на русском языке: государственное учреждение дополнительного образования «Вороновский центр творчества детей и молодежи»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова дададковай адукацыі «Воранаўскі цэнтр творчасці дзяцей i моладзi».

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Вороновский центр творчества детей и молодежи;

на белорусском языке: Воранаўскі цэнтр творчасці дзяцей i моладзi.

3. Место нахождения учреждения: 231391, Гродненская область., г.п.Вороново, ул Советская, д.46.

4. Учредителем учреждения является Вороновский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

5. Органом, уполномоченным управлять учреждением образования, является отдел образования Вороновского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

7. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном
законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием. 

8. Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему дополнительного образования.

9. Тип учреждения образования «Вороновский центр творчества детей и молодежи» – учреждение  дополнительного образования системы образования Республики Беларусь. Вид учреждения дополнительного образования детей и молодёжи – Центр.

10. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

11. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

12. Учреждение образования обязано:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования, меры социальной защиты обучающихся;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) по их требованию при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом  и с учебно-программной документацией.

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

13. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

14. Компетенция Учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждений  в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания.

15. Компетенция Уполномоченного органа:

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп по сравнению с предусмотренной действующим законодательством по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и  настоящим Уставом.

16. Собственником имущества учреждения является Вороновский районный исполнительный комитет.

17. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

18. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

19. Лицензирование деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

20. Учреждение образования может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

21. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85:

855 – прочие виды образования.

22. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

23. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 2

 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

24. Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися учреждения  дополнительного образования.

25. Цели деятельности учреждения:

развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптация к жизни в обществе, организация свободного времени, профессиональная ориентация.

26. Основными задачами учреждения являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

создание благоприятных условий для развития творческих способностей, интересов и наклонностей детей и молодёжи;

сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

организация содержательного, организованного, воспитывающего досуга детей и молодёжи;

обеспечение социальной защиты учащихся и установленных законодательством социальных гарантий;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

формирование гендерной культуры и культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося, профессионального самоопределения.

ГЛАВА 3

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

27. Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, организациями-заказчиками кадров, иными организациями.

Учреждение создает условия для организации воспитательного процесса, работы кружков, клубов, секций и других объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

28. Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются белорусский и русский.

29. В учреждении реализуются образовательные программы дополнительного образования по профилям:

техническому,

спортивно-техническому,

туристско-краеведческому,

эколого-биологическому,

физкультурно-спортивному,

художественному,

социально-экономическому,

социально-педагогическому,

культурно - досуговому,

военно-патриотическому,

естественно-математическому,

общественно-гуманитарному,

по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

30. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;

программы объединений по интересам;

индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.

31. Срок получения дополнительного образования, содержание образования, виды учебной деятельности и итоговой аттестации учащихся определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

32. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

в учреждениях образования;

в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

на дому;

в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

33. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

В Учреждении учебный год начинается с 1 сентября.

33. Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении  свидетельства о рождении (ксерокопия) или документа, удостоверяющего личность.

От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании заявления о зачислении в объединение по интересам при предъявлении свидетельства о рождении (ксерокопия) или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья.

Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании заявления о зачислении в объединение по интересам  при предъявлении  свидетельства о рождении (ксерокопия) или документа, удостоверяющего личность, и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании заявления о зачислении в объединение по интересам при предъявлении  свидетельства о рождении (ксерокопия) или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

34. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи является учебное занятие.

Учащимся предоставляется возможность выбора профиля занятий, участия в творческой, туристско-спортивной, общественно-полезной деятельности, опытно-исследовательской работе и других видах деятельности.

35. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи, объединения по интересам могут делиться на две подгруппы.

36. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности.

К объединениям по интересам относятся: кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения.

Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.

Во время каникул могут проводиться занятия с переменным составом учащихся.

37. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

38. Продолжительность занятий в объединениях по интересам:

для учащихся из числа детей дошкольного возраста - 35 минут (не более 2-х  часов в неделю по одному из направлений деятельности);

для учащихся в возрасте 6-10 лет - не более 4 часов в неделю;

для учащихся в возрасте 11 - 13 лет - не более 6 часов в неделю;

для учащихся в возрасте 14лет и старше - не более 10-12 часов в неделю,

Продолжительность индивидуальных занятий с детьми с особенностями психофизического развития – 35 минут (3 часа в неделю на каждого обучающегося).

39. При проведении занятий продолжительностью более одного часа и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут занятия организовываются перерывы для отдыха.

Во время спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются руководителем объединений по интересам.

40. В каникулярное время учреждение дополнительного образования организует концертные поездки, походы, экспедиции, соревнования, производственную практику, лагерные сборы и т.д., может проводить занятия в объединениях по интересам с переменным составом.

Учреждение дополнительного образования детей и молодежи с целью реализации программы воспитания для детей, нуждающихся в оздоровлении может открывать оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, организовывать выездные профильные 18-дневные и 9-дневные лагеря.

41. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.

Расписание занятий составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм; утверждается директором учреждения дополнительного образования.

42. Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.

43. Занятия художественного и культурно - досугового профилей в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи могут проводиться в сопровождении концертмейстера (аккомпаниатора).

44. Для учащихся, которые получают общее среднее образование или специальное образование на дому, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодёжи на дому.

Решение о получении дополнительного образования детей и молодёжи на дому принимается на основании заявления учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося и закрепляется приказом.

43. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи с изучением учебных предметов, дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне, выдаётся свидетельство о дополнительном образовании детей и молодёжи.

44. Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеучебное время. Воспитательные задачи в учреждении осуществляются путем создания гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию учащихся, их социализации.

45. В Учреждении создаётся социально-педагогическая и психологическая и другие службы, которые действуют в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

46. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации задач методического обеспечения Учреждение взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

47. Экспериментальная и инновационная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

48. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 4

 УЧАЩИЕСЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

49. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники. Учащимся Учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ дополнительного образования. 

50. Порядок приема, перевода,  отчисления  и  восстановления, учащихся  определяется законодательством Республики Беларусь.

51. Учащийся  имеет право:

на получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;

на перевод в другое учреждение дополнительного образования;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на получение платных услуг в сфере образования;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

на участие в конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других мероприятиях, творческой, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, а также с учебно-программной документацией;

на участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

вносить предложения по совершенствованию работы учреждения, объединения по интересам,

выбирать и быть выбранным в органы ученического самоуправления,

на поощрение за успехи в обучении, творческой, туристско-спортивной, научно-исследовательской, общественно-полезной деятельности, в воспитательных мероприятиях;

пользования всеми информационными ресурсами и культурно-спортивной базой учреждения,

выбора одного или нескольких объединений по интересам.

52. Учащийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

овладеть теоретическими и практическими знаниями в соответствии с установленными требованиями;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся,

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения образования.

53. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном законодательством.

54. За систематические нарушения Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Уставом и правилами внутреннего распорядка для учащихся в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

55. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

участие в управлении учреждением, в том числе в общественных органах управления образованием;

самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

56. Педагогические работники Учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду; обладать высокими моральными качествами;

исполнять положения устава, правила внутреннего трудового распорядка, должностные и функциональные обязанности.

57. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, их трудовыми договорами.

58. Прием на работу и увольнение педагогических и других работников Учреждения образования осуществляется директором в  соответствии с действующим законодательством по согласованию с отделом образования. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической
деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных пунктом

59. настоящего устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

60. Для работы в Учреждении образования могут привлекаться работники образования, науки, культуры и производства на условиях почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг.

61. Оплата труда работников Учреждения образования производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании Положения о премировании и материальном стимулировании, коллективного договора, действующих в Учреждении образования.

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

62. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования, иными актами законодательства и с настоящим Уставом.

63. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

64. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности директором центра в порядке, установленном действующим законодательством.

65. Директор учреждения:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

приобретает необходимое оборудование, другие материальные ресурсы;

рационально использует финансовые средства;

создаёт условия для разнообразной деятельности учащихся, развития их творческих способностей;

создаёт условия для повышения профессионального мастерства педагогов, внедрения новых инновационных технологий, программ и методик;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

66. Основным органом самоуправления Учреждения является совет учреждения образования, возглавляемый директором, который создаётся в целях решения основных вопросов деятельности Учреждения.

67. Совет учреждения образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, настоящим Уставом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

68. Состав совета формируется из представителей учащихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения.

В состав совета могут входить  представители  местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений и иных организаций.

66. Общая численность членов Совета учреждения составляет  17 человек.

Количественный состав  совета формируется в следующей пропорции:

2 представителя учащихся старшего школьного возраста,

2 представителя законных представителей учащихся,

13 – представители педагогических и иных работников Учреждения.

67. Представители учащихся, их законных представителей избираются  на  общем собрании.

Представители педагогических и иных работников Учреждения избираются на собрании трудового коллектива Учреждения.

68. Персональный состав совета утверждается приказом директора Учреждения.

69. Совет Учреждения избирается сроком на 2 года.

70. В Учреждении создаются педагогический совет, попечительский совет, методический совет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством, Положениями об соответствующих органах самоуправления, действующими в учреждении.

ГЛАВА 6

 СТРУКТУРА  УЧРЕЖДЕНИЯ

71. Структура Учреждения формируется им самостоятельно по согласованию с Уполномоченным органом. 

72. В структуру Учреждения входят:

директор;

заместитель директора;

методисты;

педагог-организатор;

педагоги дополнительного образования.

73. Структура учреждения дополнительного образования детей и молодёжи утверждается директором Учреждения. 

ГЛАВА 7

 ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

74. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Вороновского районного исполнительного комитета.

75. Учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

76. Материально-техническая база Учреждения формируется Уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

Обновление и развитие материально - технической  базы учреждения обеспечивает его Уполномоченный орган.

77. Материально-техническую базу Учреждения составляют земля, здание, оборудование, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

Для организации образовательного процесса учащихся может использоваться материально-техническая база других организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

78. Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

79. Источниками финансирования Учреждения являются:

бюджетные средства;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от учебно-производственной, хозяйственной, коммерческой деятельности, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

80. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление Учреждением  приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

81. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

82. Средства, полученные Учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

83. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

84. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

85. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

86. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

 МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

87. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между Учреждением и организацией иностранного государства.

88. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.