Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Какая тематическая экспозиция 2018 года проекта "Окно в творчество" больше понравилась?
Всего 19 человек

Положение

Дата: 23 февраля в 11:59

 ПОЛОЖЕНИЕ

 о методическом совете

 I. Общие положения.

         Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутреннего управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы и объединяет на добровольной основе педагогов школы. Методический совет является консилиумом опытных педагогов, способствует созданию оптимальных условий в работе педагогов дополнительного образования и обеспечивает качественные условия для развития личности педагога и личности обучающихся, оказывает компетентное воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

         Данное положение является внутренним нормативным актом, который утверждает педагогический совет ЦТДМ.

II. Основные задачи методического совета:

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и их методического мастерства;
  • координация деятельности структурных подразделений методической службы ЦТДМ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка основных направлений методической работы ЦТДМ;
  • формирование целей и задач методической службы ЦТДМ;
  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • организация        опытно-поисковой,        инновационной        и        проектно-исследовательской деятельности в ЦТДМ, направленной на освоение новых педагогических технологий, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
  • организация консультирования педагогов дополнительного образования по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • участие в аттестации педагогов ЦТДМ;
  • проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
  • профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
  • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов.

III. Функции методического совета:

  • анализ результатов образовательной деятельности по направлениям кружков;
  • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по кружкам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания занятий, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, методики проведения учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • обеспечение реализации концепции образовательной программы ЦТДМ через организацию методической работы;
  • совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
  • организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений педагогов;
  • участие в подготовке и проведении педагогического совета ЦТДМ;
  • изучение эффективности организации методической работы в ЦТДМ;
  • определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
  • программно-методическое обеспечение  учебно-воспитательного процесса;
  • помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов учебно-исследовательской и методической работы;
  • экспертиза деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации (совместно с администрацией ЦТДМ);
  • осуществление экспертизы и поддержки экспериментов, проводимых педагогами ЦТДМ;
  • разработка и экспертиза материалов для проведения конкурсов профессионального мастерства;
  • выполнение работы по экспертизе, оценке и распространению передового педагогического опыта;
  • координация работы по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов;
  • инициатива по поощрению и награждению педагогов ЦТДМ;
  • разработка плана-графика открытых педагогических мероприятий и участие в их реализации.

IV. Организация работы методического совета.

         Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива. В состав совета входят методисты ЦТДМ, опытные педагоги и руководители творческих групп. Состав совета утверждается приказом директора ЦТДМ. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностическая и т.п.). Руководителем совета является методист по учебно-воспитательной работе. Для обеспечения работы совет избирает секретаря. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором ЦТДМ и утверждается на заседании педагогического совета ЦТДМ. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания (информационной карточке).

V. Права методического совета.

Методический совет имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории, выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в ЦТДМ;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к директору ЦТДМ;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
  • выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

VI. Контроль за деятельностью методического объединения.

         Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором ЦТДМ в соответствии с планами методической работы ЦТДМ и внутреннего контроля, утвержденным директором ЦТДМ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.