Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Какая тематическая экспозиция 2018 года проекта "Окно в творчество" больше понравилась?
Всего 6 человек

Положение

Дата: 3 февраля 2017 в 15:42, Обновлено 3 февраля 2017 в 15:45

Положение

о клубе «Общение»

ГУДО «Вороновский центр творчества детей и молодежи»

1.Общие положения

1.1.Клуб « Общение» создан, чтобы направить деятельность подростков в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы.

1.2.Клуб создан на добровольной основе объединения детей, подростков и является консультативным и познавательным органом по формированию у подростков здорового образа жизни, воспитания эстетической культуры, чувства долга и ответственности, развития познавательных интересов и творческих способностей.

1.3. Клуб является некоммерческим объединением, не является юридическим лицом.

1.4. Место нахождения - Вороновский центр творчества и молодежи.

1.5. Деятельность Клуба основывается на принципе гуманности, социальной справедливости, гласности, а также добровольного равноправия и законности.

1.6 Деятельность Клуба осуществляется в течении трех лет.

1.7.Заседание Клуба проводится 1 раз в три месяца.

2. Цели, задачи Клуба

Цель:

           Создание условий для духовного и нравственного развития личности подростка и раскрытие его внутреннего потенциала на основе постижения им нравственных основ в условиях коллективной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

  • познакомить с правилами и традициями Клуба общения;
  • учить  говорить грамотно и расширять словарный запас;
  • учить работать в группе.

Развивающие задачи:  

  • расширить кругозор:
  • развивать психические процессы: память, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни
  • воспитывать выдержку и терпимость
  • формировать сплоченность коллектива
  • формировать умение адаптироваться  в новых условиях. 

3. Структура клуба

3.1. Клуб создается, преобразуется и ликвидируется в соответствии с приказом учреждения.

3.2. Работой клуба руководит ответственный (председатель Клуба), утвержденный приказом директора учреждения.

3.3. Председатель Клуба планирует его деятельность, проводит заседания Клуба; выносит на заседание Клуба вопросы, относящиеся к его компетенции; готовит отчеты о деятельности Клуба и иную необходимую информацию.

4. Члены Клуба, их права и обязанности

4.1 Членами клуба могут быть учащиеся 9-11 классов.

4.2. Члены клуба имеют равные права и обязанности.

4.3. Каждый член клуба имеет право:

а) принимать участие в общих встречах, мероприятиях;

б) вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью Клуба;

в) получать информацию о планировании мероприятий и всестороннюю помощь.

4.4. Члены Клуба обязаны:

а) активно участвовать в деятельности Клуба, вносить свой посильный вклад в работу;

б) соблюдать правила конфиденциальности;

в) Соблюдать правила поведения во время заседаний и мероприятий.

Пояснительная записка 

  

           Социально-экономические и политические условия современного общества формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Одной из главных  задач современного общества – помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию, становлению гражданской сознательности. 

         У детей и подростков велика жажда  общения, особенно со сверстниками. Но она часто приводит к случайным знакомствам, неблагоприятным влияниям. Необходимо отвлечь внимание подростков от всего негативного, опасного, помочь им умно и интересно проводить свободное время, данная проблема остается актуальной и на сегодняшний день. Поэтому остро встает вопрос организации досуга подростков.

         Досуг – это деятельность в свободное от учебы и труда время. Раз досуг – деятельность, то он не может быть пустым время провождением, бездельничеством. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт – вот чем и еще многим другим может быть занято свободное время подростка.  От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, во многом зависит социальное самочувствие подростка, его удовлетворенность своим свободным временем.

            К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности.

            Клуб общения – одна из форм организации досуга подростков. Данное объединение способствуют развитию и воспитанию обучающихся, а для этого необходимо, выявить их способности и предоставить возможность для их развития.

             В основе работы клуба лежит самоуправления. Поэтому члены клуба принимают активное участие в планировании его работы, поднимают волнующие их темы.

            Деятельностью клуба руководит совет, во главе которого – педагог дополнительного образования. Совет избирается на общем собрании коллектива из 7- 9 человек сроком на 1 год. Заседания совета проводятся 1 раза в три месяца.

           Педагог находится в позиции фасилитатора, то есть человека сопровождающего процесс обучения и общения, а не руководящего им, занятия с подростками в этом случае проходят более эффективно.

             Занятия в «клубе общения» состоят из теоретической и практической частей. В теоретической части педагог дает   подростками такие важные для них понятия, как дружба и любовь, обосновывает  вредность курения и алкоголя, рассказывает о наркотической и игровой зависимостях, знакомит с правилами и приемами общения, основами сценического действия и др. Практическая часть представлена в программе различными формами обучения, как традиционными, так и новыми современными:  диспутами, беседами, капустниками, КВН, занятиями-интервью, деловыми и ролевыми играми, викторинами и др.                           

  Занятия с использованием современных форм обучения, с привлечением подростков к подготовке и совместному с педагогом их проведению,  поможет   сформировать сознательный  отказ от вредных привычек, зависимостей,  устойчивости к негативному давлению сверстников и правил безопасного поведения.

          Именно в подростковом возрасте свойственно проблемное поведение, которое содержит в себе протест с вызовом к ценностям окружающего общества. Сегодня предлагается масса профилактических программ в образовательной среде, программ, работы с подростками. Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы «Клуба общения» является то, что она направлена, прежде всего, на ту группу подростков, которые не смогли найти для себя «группу общения» в школьной среде.

         Методологической основой реализации программы является личностно-ориентированный подход. Сущность, которого состоит в раскрытии у каждого подростка собственного потенциала на основе саморазвития при условиях создания активной образовательной среды, способствующей познанию ребенком самого себя и стимулирующей его свободный личностный выбор.

       Реализация личностно-ориентированного подхода требует создание таких условий, при которых подросток был бы лично заинтересован в том, чтобы активно принимать, а не отталкивать обучающее и воспитывающее воздействие.

Программа основывается  на следующих педагогических принципах:

  • принцип природосообразности: 

- педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям подростков;

- педагогический процесс направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения подростков.

  • принцип гуманизации: 

- строится на социальной защите растущего человека, как принцип очеловечивания отношений обучающихся с педагогами и между собой, когда педагогический процесс основывается на взаимном равноправии и уважении обучающихся и педагогов;

  • принцип демократизации:

 - предоставление подросткам  определенных свобод и возможности самоуправления;

  • принцип культуросообразности:

 - предполагает максимальное использование в воспитании и образовании  русской – народной культуры и современных российских традиций.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.