Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Какая тематическая экспозиция 2018 года проекта "Окно в творчество" больше понравилась?
Всего 6 человек

Планирование и ведение документации СППС

Дата: 18 мая 2016 в 12:52

Планирование и ведение документации СППС во время работы лагеря. Педагогический дневник.

        Летний лагерь – важная страница в жизни  любого ребёнка. Здесь он познает такие аспекты окружающего мира, с которыми ему никогда ранее не приходилось сталкиваться и учиться строить свои взаимоотношения с новыми друзьями, которые приехали в лагерь из других школ, районов, областей. Если ребенку никогда раньше не приходилось жить вдали от своей семьи, летний лагерь станет для него первым опытом самостоятельной жизни. Здесь он сможет не только отдохнуть, но и овладевать новыми знаниями, навыками, умениями.

    К основным направлениям деятельности СППС относятся:

психолого-педагогическая диагностика;

здоровьесберегающая деятельность;

коррекционно - развивающая работа;

психолого-педагогическое консультирование;

социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;

психологическая профилактика и просвещение;

методическая работа.

Целью психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. мероприятия указанного направления проводятся в соответствии с планом работы учреждения образования.

Основной целью здоровьесберегающей деятельности является формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников воспитательного-оздоровительного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в воспитательно-оздоровительном  процессе; посещение занятий с целью изучения  соответствия режима занятий, методов преподавания, структуры занятия, условий внешней среды возрастным особенностям; информирование педагогов об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности детей и подростков. На основании данных мониторингов педагог-психолог выделяет группы учащихся для организации последующей психолого-педагогической работы с ними.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом.

Важной составляющей в работе педагога-психолога является работа по психологической профилактике вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья детей.

Коррекционно-развивающая работа предполагает создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг, в том числе направление к соответствующим специалистам.

В рамках данного направления педагог-психолог учреждения образования на основании собственных наблюдений, а также наблюдений воспитателей, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной и консультативной поддержке. Педагог-психолог мотивирует детей  на посещение проводимых им  коррекционно-развивающих мероприятий.

Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих. (До 16 лет, после – с согласия самого ребенка).

Коррекционно-развивающая работа СППС в оздоровительном учреждении ориентирована на коррекцию межличностных отношений во временных детских объединениях, содействие преодолению кризисных периодов и критических ситуаций в жизни детей (например: адаптационный период смены, итоговый период смены, участие в крупных мероприятиях и др.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с временными детскими объединениями, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и консультаций.

Значимым направлением развивающей работы СППС является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

Психолого-педагогическое консультирование заключается в оказании помощи  детям и подросткам, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, проблем взаимоотношений и носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам воспитательно-оздоровительного процесса.

Возможны такие консультативные формы как телефон доверия, консультирование в «Уголках психолога», групповые консультации на обучающих или познавательных мероприятиях, а также психологическая поддержка в экстренных случаях.

Консультации для родителей организуются педагогом-психологом по проблемам детей, например, информирование о трудностях или особенностях взаимоотношений ребенка со сверстниками, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, а также по вопросам становления ответственной родительской позиции.

С педагогами педагог-психолог, социальный педагог может проводить работу в форме психолого-педагогических консилиумов по вопросам предотвращения дезадаптации детей и подростков; индивидуальных консультаций – в случае возникновения проблемных ситуаций профессионального и личностного характера, выступать посредником между педагогами и  родителями.

Педагог-психолог воспитательно-оздоровительного учреждения должен постоянно изучать и обобщать опыт социально-педагогической и психологической работы, накапливать методические материалы для организации учебного и воспитательного процесса и предоставления возможности их использования педагогическими работниками,  педагогами социальными.

Методическая работа включает сотрудничество педагога-психолога с заместителями директора воспитательно-оздоровительного учреждения по вопросам реализации поставленных перед учреждением задач, в том числе – участие в составлении плана работы; совместно с педагогом социальным – разработка психологически адекватных программ воспитательного воздействия. По запросу администрации воспитательно-оздоровительного учреждения педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий.

В рамках социально-психологического обеспечения управленческих  процессов педагог-психолог участвует в разработке программ развития воспитательно-оздоровительного учреждения,  проводит мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах «администрация – педагоги», «администрация – педагоги – воспитанники», «педагоги-воспитанники».

         Педагог-психолог должен осуществлять поиск и апробацию форм и обеспечивать эффективное деловое и досуговое взаимодействие воспитателей, педагога социального и педагогов-организаторов.

О своем плане работы, а также о системе взаимодействия с педагогическими сотрудниками учреждения педагог-психолог информирует членов педагогического коллектива.

 

       Основными документами СППС являются:

1.План работы на смену, утвержденный руководителем учреждения;

2.План работы на неделю, ежедневный план работы; 

3.Отчеты об  выполнении планов работы за неделю, смену;

4.График работы;

5.Аналитические отчеты о работе за летний оздоровительный сезон;

6.Индивидуальные психодиагностические материалы (в отношении учащихся);

7.Отчеты и аналитические материалы о реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям  воспитанников, родителям;

8.Журнал учета консультаций воспитанников, родителей, педагогов;

перечень психологических методик, используемых  в работе.

 

 

О ВЕДЕНИН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ДНЕВНИКА

 

Педагогический дневник - это основной отчетный документ, имеющий юридическую силу, в котором вы планируете свою организаторскую и педагогическую деятельность, раскрываете сущность проводимых дел и мероприятий, анализируете каждый прожитый день с отрядом, делаете выводы, обобщения, намечаете перспективы.

Регулярное ведение педагогического дневника и планирование отрядной работы - это функциональные обязанности воспитателя.

Работа с педагогическим дневником способствует осмыслению своего труда, разработке собственной программы по обеспечению системы жизнедеятельности отряда. Педагогический дневник помогает анализировать поступки детей.

Основу педагогического дневника составляют ежедневные записи, которые ведутся в соответствии с периодами смены (организационный, основной, заключительный). Продумывая педагогические задачи на каждый период смены, ПОМНИТЕ:

что вы хотите узнать об отряде, об отдельных ребятах;

чему вы хотите и можете научить детей;

к чему необходимо пробудить интерес;

Поставив педагогические задачи на определенные периоды жизнедеятельности отряда, вы фиксируете, как прошел день, выполнен ли намеченный план, какой деятельностью занимались органы детского самоуправления, как были подготовлены и проведены отрядные и общелагерные дела и мероприятия.

На страничке «Педагогический анализ дня» следует фиксировать успешность решения поставленных задач, адекватность выбранных форм и методов, последующие шаги в работе с отрядом и с отдельными ребятами, оценку своей деятельности.

В конце смены вы пишете краткий отчет, в котором подводите итоги работы, а именно: как удалось решить поставленные задачи; даете оценку своей деятельности, отмечаете проблемы, с которыми столкнулись, успехи.

Дневник ведут в соответствии с графиком выхода на работу все воспитатели, работающие с данным отрядом. Заполнение педагогического дневника является обязательным и для подменного воспитателя.

В ведении педагогического дневника вам помогут методисты, педагоги-организаторы, старшие воспитатели, педагоги-психологи и др. Смелее обращайтесь к ним за советом!

После окончания смены педагогический дневник сдается в архив воспитательно-оздоровительного учреждения.

Педагогический дневник - это педагогическое исследование временного детского объединения. Пользуйтесь в своей работе традиционными методами педагогического исследования: наблюдение, изучение детского творчества, беседы с детьми и др.

Педагогический дневник это своеобразная копилка вашего мастерства. Ведение такого дневника полезное и хорошее дело. Необходимо только выработать привычку каждый вечер анализировать свою работу, задумываться о том, что тревожит ваших воспитанников, какие у них возникают сомнения, а что –  радует. Необходимо обдумать, что будете делать завтра, самое важное - записать.

      Педагогический дневник - это результат вашего творчества и мастерства, это размышления, творческий отчет, он не только помогает организовать время, но и учит анализировать, прогнозировать, определять перспективы. А без этого нельзя быть настоящим воспитателем!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.