Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Какая тематическая экспозиция 2018 года проекта "Окно в творчество" больше понравилась?
Всего 19 человек

Школа молодого педагога "Наша надежда"

Дата: 17 декабря 2015 в 14:40, Обновлено 28 сентября в 08:56

Организация работы

Школы молодого педагога

«Наша надежда»

Введение

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу.

В работе с молодыми специалистами используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум, консультации, обсуждаются вопросы по методике планирования занятий.

Организуются консультации по:

- оформлению журналов;

- составлению календарно-тематических планов.

   Проводятся практикумы по:

- разработке планов воспитательной работы;

- поурочному планированию;

- проектированию методической структуры занятия;

- планированию учета знаний.

Молодым специалистам выдаются памятки и методические разработки по темам:

  1. «Основные компоненты современного урока»
  2. «Подготовка педагога к занятию»
  3. «Этапы планирования занятия и подготовка к нему педагога»
  4. «Примерное содержание разделов поурочного плана»
  5. «Алгоритм анализа педагогом проведенного занятия»

На начальном этапе проводятся индивидуальные беседы, выяс­няются склонности и личные интересы, каким кружком мог бы он руководить. Первые встречи — это установка на систе­матическую самообразовательную работу, на самоанализ и са­мооценку. В процессе таких бесед выясняется, как педагог оценивает свою подготовленность к ведению конкретных заня­тий; определяется, какая первоочередная помощь ему нужна, и как в будущем рациональнее использовать его в общественной работе.

До начала занятий педагога знакомят с помещением, в кото­ром он будет работать, с едиными требованиями, существующи­ми в данном учреждении дополнительного образования, с тра­дициями, с распорядком дня, с методическими достижениями педагогического коллектива, с работой методических объедине­ний, с оснащенностью учебных помещений.

Методист, заместитель директора по дают целый ряд консультаций начинающему педагогу по различным вопросам учебно-воспитательной рабо­ты. Обсуждаются вопросы:

•как подготовиться к занятиям, каковы дидактические тре­бования к плану занятий;

•примерная программа изучения индивидуальных особен­ностей детей;

•как осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;

•как реализовать психолого-педагогические требования к со­временному занятию;

•критерии в оценке занятий.

Начинающего педагога необходимо познакомить с библио­текой, с имеющимися наглядными пособиями, с расписанием занятий.

Для начинающего очень важно первое занятие. Когда идти первый раз на занятия к начинающему педагогу? Следует пре­доставить достаточно времени, чтобы педагог мог освоиться, уз­нать детей, привыкнуть к новой обстановке, найти себя и свое место в кружке. На первых порах вполне достаточно беседы с педагогом о том, как прошло его первое занятие. Хорошо, если беседа будет целенаправленной и предметной. Для этого педа­гогу надо заранее предложить несколько ведущих вопросов, чтобы он мог подготовиться к беседе по существу, к самоанали­зу своего первого занятия. Такой канвой для беседы могут быть, например, следующие вопросы.

1.Удалось ли осуществить намеченный план занятия?

2.В какой мере?

3.Насколько качественно?

4.Были ли отступления от плана?

5.Усвоили ли дети материал?

6.Как была организована деятельность педагога и детей на занятиях?

7.Кто работал интенсивнее — педагог или воспитанник?

8.Какие моменты занятия были самыми удачными?

9.Что было явно неудачным на занятии?

Полезно сначала предоставить начинающему педагогу воз­можность самому проанализировать свое занятие, самому оце­нить его, определив, в какой мере достигнуты учебные и воспи­тательные цели, которые были намечены. Самоанализ позволя­ет выработать привычку критически оценивать свои действия, видеть свои недостатки и пути их устранения.

Подготовка к осуществлению деятельности

Школы молодого педагога

Первый этап

Организация Школа молодого педагога начинается с разработки, рассмотрения и утверждения Положения о Школе молодого педагога.

Второй этап

На втором этапе составляется перспективный план работы Школы молодого педагога.

План работы

Школы молодого педагога

1-Й ГОД

Занятие 1.

            Собеседование с молодым специалистом. Основные проблемы начинающего педагога. Семинар «Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу»».

Практикум: учебный план – программа – календарно-тематическое планирование. Выбор темы самообразования. Посещение молодыми педагогами вводных занятий педагогов высшей и первой квалификационной категории.

Занятие 2.

Самоанализ занятия, типы занятий, формы занятий.

Практикум: составление самоанализа занятия.

           2-Й ГОД

Занятие 1.

            Информационно-методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Изучение методических разработок.

Практикум: посещение уроков творчески работающих педагогов.

Занятие 2.

            Использование новых педагогических технологий в учебном процессе. Семинар «Инновационные педагогические технологии».

Практикум: организация посещения уроков молодого специалиста методистом с целью оказания ему методической помощи. Посещение уроков молодого специалиста членами администрации.

3-Й ГОД

Занятие 1.

            Психолого-педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса. Семинар «Психогигиена педагога. Способы преодоления стресса».

Практикум: проведение психогигиенических мероприятий.

Занятие 2.

Семинар «Организация работы с родителями».

Практикум: участие в работе общего родительского собрания.

Третий этап

На третьем этапе руководителем Школы молодого педагога подготавливаются конспекты семинарских занятий и памятки для молодых педагогов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.