Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Какая тематическая экспозиция 2018 года проекта "Окно в творчество" больше понравилась?
Всего 19 человек

Положение

Дата: 17 декабря 2015 в 14:48, Обновлено 28 сентября в 08:57

Положение о Школе молодого педагога

1. Общие положения.

1.1. Школа молодого педагога – элемент методической системы ГУДО "Вороновский центр творчества детей и молодёжи", является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет молодых специалистов, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов, имеющих стаж до 3 лет. Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

1.2. Цель Школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

1.3. Задачи Школы:

- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном об­разовании;

- выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и пе­редовые педагогические технологии в образовательный процесс.

- пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;

- формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.

1.4. Руководство Школой может осуществлять заместитель директора или методист.

2. Полномочия.

2.1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведе­ние практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчетов членов Школы молодого педагога по вопросам орга­низации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.

2.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании.

2.3. Организация работ по изучению передового педагогического опы­та в образовательных учреждениях.

2.4. На занятиях Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

- работа с документацией, образовательными программами;

- современные подходы к занятию;

- культура анализа и самоанализа занятия, досугового мероприятия;

- диагностика обученности, реальных способностей обучающихся;

- рефлексия педагогической деятельности;

- психологизация образовательного процесса и т.д.

3. Организация деятельности.

3.1 Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.

3.2. К основным формам работы Школы молодого педагога относятся:

- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;

- открытые занятия (лекции, семинары), лабораторные и практические занятия;

- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспи­тания;

- изучение передового педагогического опыта.

3.3. Заседания Школы проводятся 2 раза в год. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого педагога, педагогами высшей и первой квалификационной категории.

4. Права и обязанности.

4.1. Участники и руководитель Школы молодого педагога имеют право:

- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;

- использовать материальную базу ГУДО "Вороновский центр творчества детей и молодёжи" для самообразования;

- получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию;

- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.

4.2. Участники и руководитель Школы молодого педагога несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

5. Документация и отчетность.

- положение о Школе молодого педагога;

- план работы;

- банк данных об педагогах Школы молодого педагога: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);

- отчеты о работе Школы молодого педагога. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.